10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеров
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеров

Свободные художники, создающие игры, отличаются высоким полётом фантазии. Если бы всё зависело от них, мы бы уже давно жили в идеальном (виртуальном) мире. Но всё не так просто в геймдеве. На определённом этапе появляется бездушный “пиджак”, который в детстве даже в Соника не играл, и заводит свою скучную шарманку: бюджет, сроки сдачи, поменьше насилия и острых тем, фокус-группа просит “королевскую битву”, и так далее. Gmbox предлагает вашему вниманию 10 игр, убитых (или сильно подпорченных) влиянием окаянных топ-менеджеров.
Свободные художники, создающие игры, отличаются высоким полётом фантазии. Если бы всё зависело от них, мы бы уже давно жили в идеальном (виртуальном) мире. Но всё не так просто в геймдеве. На определённом этапе появляется бездушный “пиджак”, который в детстве даже в Соника не играл, и заводит свою скучную шарманку: бюджет, сроки сдачи, поменьше насилия и острых тем, фокус-группа просит “королевскую битву”, и так далее. Gmbox предлагает вашему вниманию 10 игр, убитых (или сильно подпорченных) влиянием окаянных топ-менеджеров.
10. Sea of Thieves
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровSea of Thieves - это No Man’s Sky 2.0 в прочтении Microsoft. Видимо, у каждой крупной компании должен быть такой факап. Там - огромный и живой космос обещали, здесь - чуть менее огромный, но куда более живой океан. А в результате всё безжизненное и скучное до невозможности. Дело в том, что Microsoft срочно понадобились эксклюзивы для Xbox, и пиратский симулятор заставили выпустить, когда креативная команда реализовала лишь процентов 30 своих идей.
9. Ratchet & Clank: Quest for Booty/Into The Nexus
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровНу а здесь - элементарная жадность. Insomniac изначально хотели честно выпустить небольшие DLC для Tools of Destruction и A Crack In Time, однако издателю это не понравилось. “Зачем DLC? Давайте сдерём с доверчивого геймера фулл прайс!” - сказал очередной игрок в гольф на очередной скучной летучке. В конечном итоге, когда титры пошли после того, что по объёму напоминало всего лишь одну главу, многие покупатели были разочарованы.
8. Brutal Legend
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровНачнём с самого обидного: в Brutal Legend могло бы быть ещё больше отборного трэшевого юмора, которым она и так переполнена. Проблема в том, что параноики в Activision решили, что многие шутки компрометируют бренд Guitar Hero, и заставили их вырезать. Ближе к релизу игра перешла к ЕА, которая на фоне успеха GTA провела маркетинговую кампанию, продвигая “ураганный экшн и вождение”. Про стратегию в реальном времени сказать “забыли”, в результате чего игра попала не к той публике, обросла ноющими негативными отзывами попсовиков, а тру-металхэды так и не получили заслуженный сиквел.
7. Fuse
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровКому-то в Insomniac пришла в голову замечательная идея: сделать мультяшный sci-fi шутер от 1-го лица. Вы только подумайте - у нас бы сейчас на руках был конкурент Borderlands, может быть даже целая успешная франшиза! Но люди, которые даже летом не могут позволить себе надеть шорты, а татуировку считают признаком криминала, думают совсем по-другому. EA после проведения фокус-групп решила, что публике необходим “реалистичный” клон Call of Duty №10 853. В результате Insomniac из-под палки сделали скучную и никому не нужную игру.
6. Metal Gear Survive
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровВ Konami решили не ограничиваться увольнением Хидео Кодзимы. Нам с вами сложно это понять, но скорее всего, создание Metal Gear Survive - это некая особенность японского менталитета, какая-то изощрённая самурайская месть. Иначе как объяснить факт того, что компания не даёт франшизе умереть собственной смертью, а жестоко добивает её, причём расходуя на это приличные деньги?
5. E.T. The Extra Terrestrial
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровКак спровоцировать кризис американской игровой индустрии конца 70-х годов, из которого видеоигры как класс смогла вытащить только японская Nintendo? Очень просто. Берёшь самый популярный семейный фильм, говоришь, что вскоре по нему выйдет чумовая игра, создаёшь вокруг этого оверхайп почище, чем по поводу Cyberpunk 2077 и Death Stranding вместе взятых… и даешь разработчику всего 2 месяца на полный цикл производства, от и до! Неудивительно, что картриджи с E.T. были захоронены в могильнике в Мексике.
4. SimCity (2013)
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровAlways online. Сейчас эти два слова уже не так пугают (ко всему привыкаешь), но в 2013-м даже в США был не очень хороший коннект. В результате ответственное решение Electronic Arts защитить культовый бренд от пиратства по факту превратилось в убийство этого бренда. Первые несколько недель играть было вообще невозможно - связь с сервером пропадала, из сессии выкидывало. Когда баги пофиксили, было уже поздно - репутацию подмочило, словно наводнением.
3. Star Wars Battlefront 2
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровДа, без этого здесь не могло обойтись. Вспомните маркетинговую кампанию: процентов 30 информации подавалось под соусом “мы усвоили урок первой части и больше не повторим своих ошибок”. Уже тогда это должно было насторожить. Сюжетный режим? На картах от мультиплеера. Более масштабное ПвП? С полностью сломанным лутбоксами балансом. Без лотереи жадные топ-менеджеры не могли жить.
2. Hitman (2016)
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровСтранно, вроде бы японцы - отличные фрики, которые должны разбираться в видеоиграх. Но скорее всего и в Стране восходящего солнца уже немало выпускников бизнес-школ, у которых вместо подлинной страсти - холодный расчёт и сплошные амбиции. К чему такое предисловие? Эпизодическая структура, как в телесериале - это решение Square Enix навязала IO Interactive. Покупать по одному уровню в несколько месяцев - да что это за бред!? Когда игра вышла целиком через год с лишним, ощущение новинки полностью выветрилось. Неудивительно, что продажи были “неудовлетворительными”.
1. Dungeon Keeper Mobile
10 игр, убитых вмешательством топ-менеджеровДаже немного неудобно, но опять ЕА. Взять культовую стратегию с революционными концепциями (игра за Зло, что по тем временам было редкостью, плюс управление монстрами от 1-го лица), и превратить её в одного из самых кошмарных представителей мобильных игр - это надо быть извергом. Сам по себе Dungeon Keeper 2014-го года не так уж и плох, но он нагружен самыми скверными практиками монетизации, которыми только славится mobile. Словно на Марсе во “Вспомнить всё”, за каждый второй вдох здесь надо платить реалом. С тех пор вышло немало хороших бесплатных мобильных игр - ту же Stranger Things проходишь от и до, не заплатив ни копейки - но тогда в mobile царил настоящий звериный капитализм. В котором ЕА преуспела.

Источник

13.07.2018 18:40
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости