Что такое лутбоксы и почему они есть в каждой новой игре
Что такое лутбоксы и почему они есть в каждой новой игре

В этой статье мы постараемся разобраться с тем, что же такое лутбоксы, почему они есть практически в каждой игре и правда ли, что в ряде стран их признали опасными и незаконными.

Сам термин "лутбокс" пришел к нам из английского языка и означает выдачу какого-либо приза в игре в обмен на ресурс геймера. Это своего рода очки, которые вы можете получить за время, проведенное в игре, или за реальные деньги. Лутбокс, чаще всего, представлен в виде сундука, открыв который вы можете получить любой внутриигровой предмет. Распределение предметов часто происходит случайным образом, то есть заранее игрок не знает, что ему "выпадет" в том или ином сундуке.

Зачастую в играх можно получить лутбокс как за время, так и за деньги. Например, в Оverwatch геймер получает случайный сундук за каждый пройденный уровень. Но если он хочет поскорее найти какой-то предмет, то может купить коробку с призом и за деньги.

В ряде стран мира лутбоксы и вовсе приравняли к азартным играм. Что не так с данным нововведением? Пытаемся разобраться вместе со специалистами сайта respin.info.

Принцип действия

Внутриигровые предметы, выпадающие в лутбоксах, дают самые разные преимущества. Это могут быть как исключительно "косметические" вещи (меняющие только внешний облик предмета или персонажа), так и вещи, влияющие на способности: оружие, сила, интеллект, ловкость и так далее.

Правила наполнения лутбоксов в каждой игре свои. Если в Теаm Fоrtrеss 2 геймер может заранее прочитать описание сундука, в котором указаны возможные предметы, находящиеся в нем, то в игре Оverwatch игрок до последнего не знает, что же ему выпадет.

Назначение выпадающих призов тоже разное. В уже упомянутом Оverwatch из сундука можно достать исключительно "косметику", которая на ход игры никак не повлияет. А в Stаr Wаrs: Bаttlefront 2 в сундуках содержатся предметы, дающие реальное игровое преимущество игроку перед другими геймерами.

Что такое лутбоксы и почему они есть в каждой новой игре

Также содержимое сундуков делится по степени редкости. То есть иногда из ящика можно вытащить по-настоящему эксклюзивный предмет. В Оverwatch, например, это будут "эпические костюмы". Да, нам тоже кажется это название странным.

Какая польза от лутбоксов для издателей и как они появились

Ни для кого не секрет, что разработчики и издатели компьютерных игр зарабатывают на своем продукте немалые суммы денег. Лутбоксы введены исключительно ради повышения заработка, ведь геймер, один раз уже купивший саму игру, продолжает вливать в нее деньги, открывая сундуки с призами. В отчете, опубликованном аналитической компанией SupеrDаtа в позапрошлом году, сказано, что продажи самой игры приносят разработчикам и издателям всего 23 процента от всей прибыли. Остальные 77 процентов идут от дополнительных способов монетизации, к чему и относятся лутбоксы.

Есть некоторые люди, которые находятся полностью на стороне издателей и поддерживают тотальную монетизацию. Они называют ее необходимой и связывают с тем, что бюджеты на игры постоянно растут, поскольку растет и качество выпускаемых продуктов. Например, для выпуска мегапопулярной игры Наlo десять лет назад потребовалась команда из полусотни человек. Сегодня же над новинками в мире гейминга работают компании, в которых трудятся сотни, тысячи человек. А стоимость игры остается неизменной: примерно шестьдесят долларов.

Впервые лутбоксы были введены в онлайн-игры китайскими и южнокорейскими разработчиками. На Западе практику своих азиатских коллег впервые переняла легендарная компания Valve, которая ввела лутбоксы в онлайн-стрелялку Теаm Fоrtress 2. Еще три года спустя сундуки с призами появились в сетевой версии игры Маss Effеct 3.

В недавнем интервью один из бывших сотрудников компании ВioWаre рассказал журналистам, что некоторые геймеры тратили на сундуки немыслимые суммы (до 15 тысяч долларов США).

Что такое лутбоксы и почему они есть в каждой новой игре

Сегодня коробки со случайной наградой можно найти практически в каждой игре любого крупного издательства (Warner Brоs, Microsoft, Blizzard).

Почему лутбоксы так часто подвергаются критике

Есть три наиболее частых претензии, которые предъявляют к лутбоксам.

Первое, о чем говорят недовольные - это нарушение баланса в игре. Касается претензия тех призов, которые дают геймеру реальное игровое преимущество, например, увеличивая его здоровье или силу. Так игрок, обладающий весьма скромными талантами, но внушительной суммой денег, может оказаться в рейтинге выше геймера, который играет хорошо, но не готов платить большие деньги.

Самый известный скандал, связанный с этой проблемой, развернулся вокруг игры Bаttlefrоnt II. Стоимость самой игры изначально была достаточно высокой (60 долларов), поэтому многие не хотели вкладывать в нее дополнительные финансовые средства. Недовольство достигло таких масштабов, что компания ЕА, которая выпустила игру, временно отключила использование лутбоксов в Bаttlefrоnt II.

Что такое лутбоксы и почему они есть в каждой новой игре

Второй претензией стало сравнение сундуков с азартными играми. Многие считают, что принцип получения случайного приза за реальные деньги крайне схож с принципом работы игрового автомата (слот-машины).

Известный психолог Джейми Медиган в одном из интервью заявил, что награды, которые игрок получает случайным образом, вызывают намного более мощный выброс гормонов серотонина и адреналина в кровь чем награды, которые игрок ожидает. Именно выброс гормонов радости и вызывает привыкание, которое умело эксплуатируют разработчики игр по всему миру.

Именно поэтому открытие лутбоксов представляет собой некий ритуал, который сопровождается звуковыми и визуальными эффектами, закрепляющими реакцию геймера.

Еще одна претензия является, скорее, философской. Некоторые считают, что излишняя коммерция убивает "художественность" игры. Выкачивание денег из геймеров выходит на первый план, поэтому многие разработчики специально затягивают сюжеты своих игр, чтобы игроки провели в них как можно больше времени и потратили как можно больше денег.

Что такое лутбоксы и почему они есть в каждой новой игре

Почему лутбоксами заинтересовалась политика

В азиатских странах еще несколько лет назад ввели регулирование в отрасли лутбоксов. Там всех разработчиков обязали писать примерное содержимое сундуков и указывать шанс выпадения тех или иных предметов.

Сегодня темой легальности лутбоксов заинтересовался и Запад. В США, Австрии, Бельгии и других странах обсуждают эту проблему даже на федеральном телевидении. Большинство из экспертов склоняется к тому, что лутбоксы - это разновидность азартной игры, а потому необходимо хотя бы ввести на их использование возрастное ограничение.

Несмотря на частые обсуждения, приравнивать лутбоксы к азартным играм на официальном уровне не спешат. Ведь в схеме работы казино и сундуков есть одно важное отличие: открывая лутбокс игрок получает награду в любом случае, пусть и не ту, о которой мечтал. Именно этот момент дал некоторым сторонникам сундуков с призами сравнить их не с азартными играми, а с коллекционированием игрушек из "Киндер Сюрпризов".

Что такое лутбоксы и почему они есть в каждой новой игре

Выводы

Надеяться, что в скором времени лутбоксы объявят азартной игрой и полностью запретят, не стоит. Тем, кто не согласен с их повсеместным введением остается только протестовать (с компанией ЕА протест дал результаты). Максимум, чего можно ожидать, - это введения возрастного рейтинга. Впрочем, и эта инициатива не вызывает у разработчиков особого энтузиазма. Приблизительный период, когда она может быть введена, наступит не ранее 2022 года, считают эксперты.

02.07.2019 13:42
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости