Dead Cells: Dark Souls, Castlevania и Rogue Legend по цене двух круассанов
Dead Cells: Dark Souls, Castlevania и Rogue Legend по цене двух круассанов

На днях Dead Cells вышла из раннего доступа (да, единицам всё же удаётся покинуть это болото в Steam), и вот что сами разработчики написали по этому поводу (дословный перевод): “Dead Cells подросла и улетела из родного гнезда - в мир, чтобы стать самостоятельной игрой, заиметь квартиру, найти свою вторую половинку, платить налоги и ворчать по поводу пробок”. Что же, респект Motion Twin за блестящий бытовой юмор!
В любом случае, всё это натолкнуло на мысль - ещё раз установить купленную миллион лет назад на распродаже игру, и вспомнить, что это такое. Внутреннее чутьё и оценка 90 (!!!) на Metacritic не подвела: речь действительно идёт о шедевре инди-жанра. Не обязательно ваять опус масштаба (и бюджета) God of War 2018, пикселизированное крафтовое творение нескольких сумасшедших тоже может снискать народную любовь.
Сделаю вид, что никто не знает про игру, нашумевшую ещё на этапе раннего доступа, и буду рассказывать с самого начала. Итак, перед нами не рогалик даже, а прекрасный свежий круассан, скорее всего миндальный. Бодрящий микс из Castlevania, Dark Souls и Rogue Legend.
Вы - некий неспокойный дух, управляющий обезглавленными телами пленников: благо, на острове-тюрьме их имеется в неограниченном количестве. Ваша задача - сбежать, но это не точно. Дело в том, что лор в Dead Cells подаётся смутно и аллегорически, совсем как в Dark Souls, и ни в чём нельзя быть уверенным до конца.
Каждую следующую попытку конфигурация замка меняется - это Rogue Legend. Ну и чтобы завершить нашу коллекцию аналогий, общая эстетика (даром, что пиксельная, а не под 8 бит) - явная Castlevania. В опциях с внешним видом еды есть даже галочка Castlevaniaesque, то есть “кастлванияподобная”: нажимаете - и вам будет периодически дропаться та самая индюшка.
Прокачка идёт по классической рогаликовой (+Souls) модели: приносите Хранителю 5 душ - раскрываете перманентную флягу со здоровьем, которая всегда с вами, каждый забег. Вторая фляга - уже 40 душ. Также можно разлочить мешок, сохраняющий немного золота после смерти, образцы стартового оружия получше, и всё в этом роде.
Прелесть в том, что внушительный арсенал девайсов, заклятий, оружия и мутаций позволяет вам полностью менять тактику игры. Например, в Souls магия и луки - чисто вспомогательное развлечение. В Dead Cells можно играть так же: щит попрочнее, меч побольше - и вперёд. Однако доступны и неортодоксальные методы: например, ледяной магический бласт, лук с двойными стрелами и туретка, стреляющая зазубренными дисками. Большинство мобов вырубается на дистанции, а тех, кто всё же подобрался поближе, можно нещадно заморозить.
Dead Cells: Dark Souls, Castlevania и Rogue Legend по цене двух круассановВ общем, получается парадокс. Я терпеть не могу Dark Souls, но Dead Cells, несмотря на свою высокую сложность, учит тому, что щит, перекаты, блоки и парирование с точностью до миллисекунды - не единственный путь. Поэтому в Cells работает правильный рогаликовый синдром ещё одного забега (уже 6 утра? вот эт прикол, я снимаю на%&№), а Souls вызывает лишь глухое раздражение.
Однако совсем уж казуальных казуалов следует предупредить: Dead Cells никак не назвать простой. По каким-то пунктам она даже превосходит творения From Software. В Soulsborne, если вы не умерли 2 раза подряд, есть шанс вернуть потерянные души/кровь. В Cells так называемые “клетки” сразу пропадают. Так что если вы пришли с 15-ю НР и кучей душ к боссу, отделяющему вас от Хранителя, готовьтесь к бомблению и подгоранию. Нет дыма без огня, но плюсы явно перевешивают. А уж мазохисты будут визжать от чистого восторга.

Источник

17.08.2018 7:28
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости