The Final Hours of Half-Life: Alyx — интерактивное приложение за авторством продюсера The Game Awards Джеффа Кили (Geoff Keighley). Оно рассказывает не только о разработке Half-Life: Alyx, но и о том, что творилось в стенах Valve последнее десятилетие. А творилось там много всего интересного!
Например, Кили упоминает проекты, над которыми компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) трудилась в промежутке между релизами Episode 2 и Alyx. О большинстве из них общественность ранее не слышала, причём как минимум пять игр относились ко вселенной Half-Life.
По старой доброй традиции все эти проекты были отменены.
Хронология разработки отменённых проектов.Half-Life 3
Проект на движке Source 2 находился в разработке около года — между 2013-м и 2014-м. Геймплейно игра заимствовала идеи из Left 4 Dead — процедурная генерация чередовалась с созданными вручную сюжетными моментами. Игра самостоятельно проектировала локацию и цель вроде спасения заключённого, указывала маршрут и расставляла врагов, что делало каждое прохождение уникальным.
Производство дошло до сканирования актёра Фрэнка Шелдона (Frank Sheldon), подарившего внешность G-Man. Однако Source 2, для которого готовили новую модель персонажа, тогда не был завершён, поэтому разработка не успела продвинуться слишком далеко, прежде чем её прикрыли.
Left 4 Dead 3
Игра с открытым миром в Марокко, которая потенциально должна была включать в себя сотни зомби на одном экране. Проект также признали нежизнеспособным из-за недоделанности Source 2.
RPG
Проект под кодовым названием RPG навеян The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter. Предполагалось, что игра будет распространяться небольшими эпизодами.
Развлечение так и не покинуло стадию концепта. Позже его наработки легли в основу одиночной ролевой игры про Акса из Dota 2, которая тоже не дожила до релиза.
A.R.T.I.
Воксельная игра в духе Minecraft, где игрок мог уничтожать и создавать почти всё что угодно. В одной из версий присутствовал персонаж Король Кевин, озвученный сценаристом Half-Life 2 и Portal Эриком Волпо (Erik Wolpaw). Героя нужно было вызволить из тюрьмы, используя игровые инструменты.
Позднее A.R.T.I. воскресили в виде VR-игры, но отложили в долгий ящик во время создания Alyx.
SimTrek
VR-игра от авторов Kerbal Space Program, которую также зарубили во время разработки Alyx.
Shooter
VR-шутер по вселенной Half-Life, который должен был стать частью The Lab — сборника экспериментов для виртуальной реальности от Valve. Игра использовала исключительно ассеты Half-Life 2. Геймплей представлял собой короткие перестрелки. Историю франшизы проект не продолжал.
Почему отменили? Девелоперы не успели доделать Shooter к выпуску The Lab.
Borealis
VR-проект в мире Half-Life, разработку которого возглавлял бывший сценарист Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw). События происходили на корабле «Борей», перемещавшемся во времени между Семичасовой войной и периодом вскоре после финала Episode 2.
Деталей об игровом процессе нет. За исключением одной — была рыбалка в виде мини-игры.
Hot Dog
Другая версия Left 4 Dead, которая получила такое кодовое название, чтобы люди в Интернете не узнали, что это Left 4 Dead. Никакой дополнительной информации обнаружено не было.
Vader
Первая внутренняя попытка Valve создать гарнитуру виртуальной реальности. Шлем проектировался без компромиссов и был отменён из-за излишней амбициозности. По оценкам команды, релизный экземпляр обошёлся бы в 5 000 долларов. Alyx изначально планировалась к выходу вместе с Vader.
По словам Кили, бо́льшая часть Valve хотят в будущем поработать над полномасштабной Half-Life не для VR, хотя авторы и побаиваются настолько большого проекта. Впрочем, надежда есть — как объяснил гейм-дизайнер Фил Ко (Phil Co), после успеха Alyx команда «больше не боится Half-Life».
Также упоминается «сверхсекретный проект», что разрабатывается с 2018 года и пока находится на плаву. О чём идёт речь — приходится только гадать… И надеяться, что игра доберётся до релиза.
Свежие «Финальные часы» содержат в себе следующее:
Рассказ на 25 000 слов, разбитый на 15 глав.Невиданные ранее скриншоты, фотографии и видео.3D-тур по офису Valve, который демонстрирует процесс разработки Half-Life: Alyx.Головоломки по мотивам Alyx, прохождение которых открывает концепт-арты и изображения.Возможность создать собственные звуковые эффекты хедкраба с помощью тех же исходных файлов, которыми пользовались в Valve.
В Steam The Final Hours of Half-Life: Alyx стоит 259 рублей. Русского языка нет.
22 years ago I first visited @valvesoftware to write about the making of the original Half-Life. Now, I'm back inside Valve to tell you about the past decade of development in The Final Hours of Half-Life: Alyx. Available now on Steam: https://t.co/eDBcBUMfbQ pic.twitter.com/3thYI3rJSj
— Geoff Keighley (@geoffkeighley) July 9, 2020