Споры о том, являются ли лутбоксы в видеоиграх разновидностью азартных развлечений, ведутся с момента появления этого вида рандомного бонуса в играх. Время от времени представители регулирующих компаний, общественных организаций и сами разработчики игр подбрасывают новые дрова в костер этого жаркого спора. Одним из последних высказываний, запустивших новую волну обсуждений, стало заявление Американской рейтинговой комиссии ESRB о том, что лутбоксы не являются азартными играми.
ESRB сложно уличить в подыгрывании разработчикам интерактивных развлечений, ведь ее основной функцией считается отслеживание элементов видеоигр, которые могут негативно сказаться на становлении несовершеннолетних геймеров. Но заявление рейтинговой компании можно довольно легко оспорить.
Можно ли приравнять лутбоксы к гемблингу?
Прежде всего, следует разобраться с терминологией и понять, что такое азартные игры в принципе. В определении данного вида развлечений говорится, что это игры, выигрыш в которых зависит не от умений и навыков, а от случайности. В подробном описании присутствует отсылка к пари на деньги или материальную ценность, исход которого определяется случайным образом и причисляется к разряду сомнительных. Оба определения в полной мере описывают происходящее с лутбоксами в видеоиграх. Допустим, геймеру требуется Разящий меч силы, он за деньги покупает лутбокс, система делает рандомный выбор, и игрок получает Копье ненависти. Налицо пари на деньги со случайным выбором вознаграждения и сомнительным исходом.
В свете приведенного примера позиция Американской рейтинговой комиссии ESRB оказывается непонятной, но еще больше настораживает, что и другие регулирующие органы фактически отказываются признавать лутбоксы азартными развлечениями. Ярким свидетельством тому является запрос видеоблогера Mack в Британскую комиссию по азартным играм. Неравнодушный к происходящему вокруг активист задал регулятору очевидный вопрос: «Почему легальный возраст для участия в азартных играх никак не ограничивается в случае с рандомом за деньги в компьютерных играх?» Ответа на свое обращение он так и не получил. Как не получили никакого наказания аферисты, которые были уличены в крупнейшем скандале со скинами в Counter-Strike: Global Offensive.
Как применяется новый способ заработка?
Примеров выкачивания денег из геймеров при помощи лутбоксов в игровой индустрии великое множество. Честолюбивый игрок рискует попасть под влияние внутриигровых предложений, рассчитанных на извлечение выгоды из волшебных сундуков. Но эта выгода оказывается прибылью разработчиков и издателей видеоигр, а геймер остается в проигрыше. И со временем компании все с меньшей скромностью разрабатывают эту золотоносную жилу.
В первой Destiny скины на оружие были постоянными предметами. В случае поломки пушки любимое оформление снималось и использовалось неограниченное количество раз. В Destiny 2 ситуация изменилась. Теперь скины, которые продаются за реальные деньги, применяются лишь единожды. А если учесть, что выдаются они по пресловутому принципу случайности, добывать нужную раскраску приходится долгим перебором лутбоксов. А ведь эта функция даже не влияет на внутриигровой баланс!
Или Middle Earth: Shadow of War. В мультиплеере этого популярного проекта издатель подталкивает геймеров к использованию лутбоксов. В режиме захвата крепости оппонентам предстоит помериться силой своих орочьих армий. Тут-то на авансцену и выходит специальное предложение – мощные орки доступны в золотых сундуках за реальные деньги! Несложно представить, как какой-нибудь игрок с туго набитым кошельком или платиновой картой в кармане будет вскрывать золотые сундуки лишь бы оказаться на первой строчке турнирной таблицы. А человек, заплативший за Shadow of War те же деньги, но не вкачивающий в игры реал, окажется на задворках рейтингов, как бы хорошо он ни ориентировался в материале.
Другой показательный пример – звездные карточки высшего уровня в мультиплеере Star Wars: Battlefront 2. Достать их можно только из сундуков за реал и ни о каком преимуществе без них говорить не приходится. Для игры, которая рассчитана на PvP-сражения и распространяется не по модели free-to-play, такое положение дел является явным плевком в сторону геймера.
Какие можно сделать выводы?
Можно долго рассуждать, с чем связано засилье лутбоксов в современных видеоиграх, вывод будет один – происходящее соответствует поговорке: «За что боролись, на то и напоролись». Индустрия видеоигр долгое время не воспринималась всерьез финансовыми воротилами, но когда денег в ней оказалось даже больше, чем в кинематографе, сюда потянулись те самые «серые пиджаки», привыкшие извлекать прибыль фактически на ровном месте. Эти люди никогда сами не играли в видеоигры, но они лучше других знают, как монетизировать любые проекты. Сейчас они напали на золотую жилу с лутбоксами и старательно разрабатывают ее. И пока эти бизнесмены не выжмут из геймеров с помощью заветных сундуков все до последнего цента, они не успокоятся.
Но все же сравнения с онлайн казино здесь не вполне уместны, поскольку гемблеры изначально знают на что идут, регистрируясь в онлайн казино. Для тех, кто предпочитает играть только в проверенных заведениях, рекомендуем ознакомиться с списком лучших игровых клубов по версии сайта казиноплейс.