Совсем недавно на сервера World of Warcraft был установлен препатч 8.0, который должен был подготовить игроков к скорому релизу Battle for Azeroth. Подготовка получилась болезненной: крупный патч принёс с собой сотни, если не тысячи багов.
Вскоре после установки патча 8.0 сабреддит World of Warcraft оказался доверху заполнен гневными постами игроков, которые делились встреченным ими багами и обнаруженными проблемами - их оказалось невероятно много.
Накануне пользователи собрали все известные “поломки” игры в один огромный пост: с последним патчем некоторые способности попросту перестали наносить урон, другие теперь наносят какое-то безумное количество урона, сломались многие квестовые предметы, из-за чего некоторые задания теперь просто нельзя выполнить.
Некоторые боссы стали настолько сильными, что их почти невозможно убить, возникли проблемы с моделями различных персонажей - например, босс Кель’Тас Солнечный Скиталец внезапно полысел, а ещё игроки жалуются, что с последним патчем “сломались” некоторые достижения, которые теперь невозможно получить.
И это не говоря о том, что после установки пре-патча 8.0 стало гораздо сложнее качаться: левелинг в WoW превратился в суровый корейский гринд, так как ме мобы, которые ещё недавно умирали с 2-3 ударов, теперь стали в разы более живучими, и на их убийство уходит во много раз больше времени - а опыта они дают всё столько же.
Blizzard уже прокомментировала возникшие проблемы: во время Q&A-стрима геймдиректор Ион Хаззикостас принёс свои извинения игрокам и отметил, что ничего из вышеперечисленного, включая проблемы с левеллингом и долгий гринд, не было запланировано разработчиками.
По словам Хаззикостоса, все проблемы препатча оказались связаны с “уменьшением цифр” - к дополнению Legion характеристики игроков так выросли, что они начали обмениваться ударами, наносящими десятки и сотни миллионов урона, а здоровье боссов стало исчисляться миллиардами.
Смотрите WoW Live Developer Q&A w/ Ion Hazzikostas от Warcraft на www.twitch.tv
Чтобы решить проблему огромных чисел Blizzard решила равномерно “сплющить” все числовые показатели в игре, сохранив при этом общее соотношение. Однако, в этот раз компанию решила делать это не вручную, как было в Warlords of Draenor, а с помощью изменения глубинных игровых систем и механик игры.
Такое изменение игровых механик и вмешательство в код игры, связанный с 250 тыс. заклинаний, 150 тыс. существ и десятками тысяч квестов, привело к “пробуждению” сотен и тысяч старых багов. Само собой, теперь Blizzard бросила все силы на исправление выявленных проблем.
По словам Хаззикостоса, Blizzard очень внимательно просматривает все жалобы от игроков, и каждый день исправляет сотни багов, так что геймдиректор просит фанатов World of Warcraft подождать буквально пару дней - совсем скоро состояние игры нормализуется.