Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».
Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

Сначала на секунду удивляешься – как же так, этому спектаклю почти 40 лет, а он вполне себе «живой», настоящий и держит зрителя все три часа. Но потом вспоминаешь, что шекспировским пьесам лет, мягко говоря, побольше, но разве это мешает нам возвращаться к ним снова и снова?!

Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

В «Макбете» Театра на Юго-западе есть всё: смерть, кровь, страсть, власть, благородство и коварство, любовь и предательство. Что движет человеком, жаждущим славы и власти? На что он способен ради этого и сможет ли остановиться? Или – кто сможет его остановить?

Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

На наших глазах Макбет (Сергей Бородинов) постепенно превращается из доблестного воина в безумца, ослеплённого тщеславием и идущего к своей цели напролом. Мы наблюдаем за перерождением и превращением, за переходом через ту границу, откуда возврата нет. И, погружаясь вместе с актёрами в этот средневековый мрак, в который раз задумываешься над вечными вопросами – про совесть и честь, про природу власти. Можно ли остаться во власти и не испачкать кровью рук?

Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

Эмоции от происходящего на сцене захлёстывают, музыка и свет это усугубляют – а ведь Валерий Белякович в этой постановке ничего революционного не сделал с текстом и персонажами, это вполне классический «Макбет». Но обходясь таким классическим набором, как же спектакль «цепляет»! В камерном пространстве всё кипит и движется с неимоверной скоростью: пролетают воины, мчится свита короля Дункана, хлопают двери, ворожат ведьмы, свершаются убийства.

Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

Ритм, свет и цвет – всё точно и органично. Костюмы настолько вписываются в канву постановки, что кажется, будто герои пьесы только так всегда и были одеты. Нельзя не упомянуть про кольчуги – потрясающая работа (подозреваю, что ручная) Павла Кириллова.

Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

Про ведьм нужно сказать отдельно, но очень аккуратно, дабы не испортить спойлером впечатление будущим зрителям. Они и у Шекспира не второстепенные герои, а здесь – связующее звено и красная нить, проходящая через весь спектакль. Практически сразу именно ведьмы первыми погружают нас в этот мрак и ощущение неотвратимости происходящего. От их появления каждый раз невольно съеживаешься, но и оторваться не можешь (хотя, чего ещё можно ждать от ведьм?!). И ведьмовские юбки – одновременный привет Шотландии и Роману Виктюку.

Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

Кстати, раз уж мы вспомнили о Виктюке: в режиссуре Беляковича, приемах актерской игры и вообще в эстетике происходящего на сцене иногда промелькнёт что-то неуловимо-знакомое, объединяющее этих двух режиссёров. Конечно, Олег Леушин, (ставший худруком в 2011 году после ухода основателя театра Валерия Беляковича) убедителен в образе «лучшего из королей» Дункана. Про Макбета-Бородинова я уже писала, но почему бы не повториться – это очень яркая и запоминающаяся работа.

Рецензия на спектакль «Макбет», Театр на Юго-Западе. «Зло есть добро, добро есть зло».

Но как же хороша леди Макбет – Любовь Воропаева! В каждом движении, жесте, фразе – она одновременно страшна и прекрасна. И когда Воропаева, которая подчас сильнее и кровожаднее Макбета, жесткая и жестокая, опьяненная жаждой власти не меньше его, когда она умирает, обезумев и потеряв свою силу и веру, её вдруг становится невероятно жаль. И это, безусловно, не только режиссерская задумка, но и потрясающая по силе актерская работа. Впрочем, глядя на гору трупов в финале, жалко становится всех. Радости не прибавится, а вот мрачных мыслей будет предостаточно. Как это обычно и бывает с Шекспиром.

Эта постановка из тех, куда спокойно можно звать зрителей всех возрастов, разной степени подготовки и «насмотренности». Нет, здесь не будет никаких откровений по части нового и неожиданного на театральных подмостках, но такую банальность, как удовольствие от честно и хорошо сделанного спектакля, отличной актерской игры и попадания «в Шекспира» ещё никто не отменял.

Постановка и сценография:
Белякович Валерий Романович
Звуковое оформление:
Задохин Александр Валентинович
Художник по свету:
Докин Анатолий Михайлович
Художник по костюмам:
Бочоришвили Ирина Автандиловна

В ролях:
Леушин Олег, Грищенко Михаил, Бородинов Сергей, Воропаева Любовь, Бакалов Евгений, Городецкий Иван, Наумов Александр, Ефремова Ксения, Саркисова Вероника, Иобадзе Георгий, Соколов Вадим, Задорин Олег

Место: Театр на Юго-Западе
Продолжительность: 3 часа

Источник

08.07.2018 11:45
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости