Рецензия на спектакль «Пикник на обочине», Городской театр. Нестрашные Стругацкие
Рецензия на спектакль «Пикник на обочине», Городской театр. Нестрашные Стругацкие

13 лет назад в непримечательном американском городке под названием Хармонт произошло Посещение: инопланетные существа побывали здесь, оставив следы. Да такие, что могут вывести Землю на новый уровень — или вовсе погубить. Целый институт занимается изучением последствий, а местность полнится сталкерами — отчаянными смельчаками, которые под страхом смерти и многолетней тюрьмы пролезают в Зону посещения, вынося оттуда таинственные артефакты. Сюжет спектакля «Пикник на обочине» Городского театра бережно скроен из фрагментов романа братьев Стругацких — в бойкую и динамичную историю.

Рецензия на спектакль «Пикник на обочине», Городской театр. Нестрашные Стругацкие

Сценическое пространство — лабиринт из перекрещивающихся труб, которые в зависимости от происходящего превращаются в вереницы кабинетов Института, полную опасностей Зону, коридоры бара «БОРЖЧ», улочки и подворотни Хармонта, которыми главный герой спасается от погони. А погонь (а также опасных эскапад и даже драк) в спектакле немало: и сюжет благоприятствует, и грех не использовать фактуру Григория Некрасова. Его Рэдрик Шухарт — не такой грубый и мрачный, как книжный, скорее задиристый авантюрист, который хоть и устаёт от испытаний, но остаётся мальчишкой. И вообще, тревожная, тягостная атмосфера «Пикника...», первого сочинения периода «страшных Стругацких», при переносе на сцену потеряла градус.

Рецензия на спектакль «Пикник на обочине», Городской театр. Нестрашные Стругацкие

Может быть, потому, что режиссёр Наталия Лапина отказалась от жутковатых фигур Суслика и мёртвого папани Рэда, а его мутировавшую дочку Мартышку показала беглыми штрихами. А может, потому что филигранная книжная метафора СССР исчезла даже при столь аккуратном перекраивании — и пульсирующий нерв эпохи пропал. С одной стороны, в этом нет ничего страшного, потому что метафора это хоть и интересная, но малоактуальная. С другой — новых, своих собственных, глубины и актуальности здесь не получилось. А упоминания о «гендерных неравенствах» и интернете, рэп от Детей Сатаны и явная гомосексуальность Хью выглядят искусственно и присвоению сюжета не помогают, хоть и глаз не режут.

Рецензия на спектакль «Пикник на обочине», Городской театр. Нестрашные Стругацкие

Зато с задачей представления сюжета постановка справляется на «отлично»: личные истории и некоторые персонажи урезаны, текст сохранен и иногда перераспределён между героями. Фабула нелинейна: экспозицию задаёт интервью профессора Пильмана, а повествование организует финальный путь Рэдрика и малыша Арчи к исполняющему желания Золотому шару. В дороге Рэдрик вспоминает события прошедших лет, эпизоды динамично чередуются, первое лицо передается от героя к герою — и чем ближе к концу, тем быстрее это происходит. В некоторые моменты подбавлено комизма или эмоциональности, персонажи обаятельны, а актеры время от времени отстраняются от них, проговаривая ремарки и обращаясь напрямую в зал — в общем, смотреть «Пикник на обочине» определённо не скучно, хотя ему, пожалуй, не хватает атмосферности и второго дна.

Зато на него можно прийти с детьми от 12 лет. А тоску по глубине унять после, с книгой Стругацких или фильмом Тарковского.

Режиссёр: Наталия Лапина
Художник: Александр Якунин
В ролях: Григорий Некрасов, Илья Ходырев, Михаил Рябов, Илья Рудаков, Данил Визжалов, Анна Христич, Иван Писоцкий, Игорь Дудоладов, Екатерина Семёнова, Владимир Петров, Артём Пономаренко, Илья Рябов, Александр Габура, Анастасия Шалыгина
Место: Городской театр

Источник

27.04.2019 4:08
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости