Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие
Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

В Электротеатре идут «Вакханки» Еврипида в постановке греческого режиссёра, Теодора Терзопулоса, считающегося одним из главных в мире специалистов по греческой трагедии. Это последняя версия (2015) из трех им осуществленных.

Дионис (он же Вакх) – бог природы, вина и вдохновения – не принадлежал к пантеону двенадцати олимпийских богов, но потом туда проник. «Вакханки» Еврипида – единственный литературный памятник классического периода древнегреческой литературы о борьбе Диониса за признание.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Действие происходит в Фивах, где царствует Пенфей, внук Кадма, поклонник рацио и Аполлона. Одна из дочерей Кадма, по преданию, была матерью Диониса. Дионис приходит в город и превращает женщин в менад/вакханок, они уходят на гору Киферон, где пьют вино и безумствуют. Пенфей, не признающий Диониса, идет на это посмотреть. Его мать, Агава, в вакхическом экстазе убивает его, приняв за льва.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Действие разыгрывают в белом сценическом пространстве перформеры в черном – хор вакханок (поровну юноши и девушки). Их необычная пластика, четкий ритм, дыхание – со змеиным шипением, световые контрасты завораживают и гипнотизируют. Трагедия решена на языке ритуала и как формальное упражнение – актеры проходили специальный тренинг, в основе которого связь дыхания и движения, технологии японского театра Но.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Совершенно невероятная актерская работа Елены Морозовой – шипящий Дионис-андрогин подчиняет первобытной энергетикой, разрушает, превращает, обольщает.

Молодые и старые жители Фив, приверженцы Диониса и Аполлона, воплощаются несколькими поколениями актеров театра. В какой-то момент из первого ряда партера выходят на сцену четыре актрисы – горластые матроны (Люди дворца), все в них – от броских нарядов до интонаций – диссонирует с размеренностью постановки и создает еще одно отображение конфликта.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

Кадм(О. Бажанов) под капельницей в окружении целой батареи бутылей не то с кровью, не то с вином, запеленутый как мумия – периодически возникает из-за раздвигающегося белого задника сцены.

Рецензия на спектакль «Вакханки», Электротеатр Станиславский. Боги свои и чужие

За трагедию отвечает Агава (мать Пенфея, растерзавшая его в приступе вакхического безумия) в исполнении Аллы Казаковой и сцена с головой сына в ее руках страшна и мучительна.

Это не новая драма, не современный танец, не психологический театр, не театр художника, но в тоже время – все перечисленное.

Автор: Еврипид
Постановка: Т. Терзопулос (Греция)
Сценография, свет, костюмы, хореография: Т. Терзопулос (Греция)
Музыка: П. Велианитис (Греция)

Действующие лица и исполнители:
Дионис: Елена Морозова
Пенфей: Антон Косточкин
Агава: Алла Казакова
Кадм: Олег Бажанов
Тиресий: Юрий Дуванов
Место: Электротеатр Станиславский
Продолжительность: 1ч 35 мин без антракта

Источник

12.06.2018 12:30
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости