Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии
Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

«Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!», – гласит китайская мудрость. От резких и стремительных перемен можно и с ума сойти. Это и происходит с героем моноспектакля «Записки сумасшедшего», созданного по мотивам одноимённой повести Николая Гоголя и книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд».

Главный герой вырос и жил при коммунизме в великой державе. Но в одночасье всё рухнуло – стабильное и размеренное существование, жизненные установки и ценности. Да и самой великой державы вскоре не стало. Горбачёвская гласность, перестройка, товарное изобилие, «Лебединое озеро» по телевизору и многое другое случились всего за несколько лет и потрясли несколько поколений советских людей. Глянцевыми журналами начали зачитываться как классикой, люди интеллигентных профессий стали челноками, открывшиеся архивы несли много боли и разочарований… Как человеку всё это принять? Как перестроить себя на капиталистический лад? Как научиться жить по-новому?

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Наш герой находит выход в параллельной реальности. Он продолжает ходить на работу, недоумевает из-за происходящего в стране, но отвлекается на совсем другие проблемы. Несуществующие, показавшиеся ему, принявшие гротескные формы в его воображении. Реальное и надуманное смешиваются, сознание всё больше мутнеет. И вот – на первом месте у него уже не борьба за выживание в развалившемся СССР, а судьба далёкой Испании, а он – испанский король. Попадание в психиатрическую лечебницу ассоциируется у него с путешествием по его владениям, жестокое обращение медперсонала – с обрядами посвящения в тайны испанской короны. Ничто не может вернуть его из состояния, где всё сказочно, в суровую реальность.

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Актёр Анатолий Кот мастерски передаёт все состояния своего персонажа – восторг и разочарование, ликование и шок, трезвое восприятие реальности и полную потерю связи с настоящим. Его герой – офисный работник – опускает в шредер ненужные бумаги, а выглядит так, будто свою собственную жизнь.

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Во всём чувствуется язвительная ирония. И в гладильной доске, ставшей рабочим столом в офисе, и в лестнице-стремянке, на которую герой забирается будто сбегая от повседневного, чтобы предаться думам об испанском престоле. Всё сквозит сумасшествием, как и эпоха, в которой словно все съехали с катушек.

Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего». Спасение в безумии

Спектакль «Записки сумасшедшего» стал уникальным проектом сотрудничества Германии и России. По словам создателей спектакля, он «пытается дать ответ на вопрос, что мы потеряли и что приобрели, когда капитализм вошел в нашу жизнь». Премьера состоялась 25 марта 2018 года в Берлине в Русском Доме.

Затронутая создателями тема близка каждой семье на просторах бывшего СССР. Наши родители, бабушки и дедушки испытали на себе шок от распада страны, ценностей, привычных устоев жизни. Каждый справлялся и преодолевал трудности новой жизни по-своему. Кто-то легко попадал в струю, а кто-то приходил в себя годами.

Режиссёр: Моника Добровляньска
В главной роли: Анатолий Кот

Место: Центральный дом журналиста
Продолжительность: 1 час

Источник

24.06.2018 16:29
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости