СМИ: Facebook годами позволяла детям тратить деньги на игры в соцсети и осознанно не вводила меры защиты
СМИ: Facebook годами позволяла детям тратить деньги на игры в соцсети и осознанно не вводила меры защиты

В период с 2010-го по 2014 год Facebook сознательно не внедряла в свою социальную сеть меры, не позволяющие детям тратить родительские деньги без спроса. Об этом рассказали сотрудники журналистской платформы Reveal в опубликованной вчера статье.
Авторы расследования подали коллективный иск на Facebook. По требованию журналистов компания была вынуждена открыть доступ к 135 страницам внутренних документов — памяткам, электронным письмам и так далее. Из них следует, что на своей площадке компания намеренно отказывала родителям в возврате средств и поощряла неконтролируемые траты.
С 2010-го по 2014 год в Facebook росло количество запросов на возврат средств. Как утверждали родители, дети совершали платежи без их ведома, порой даже не понимая, что переводят настоящую валюту. По данным исследования компании, с октября 2010-го по январь 2011-го социальная сеть заработала на несовершеннолетних 3.6 миллиона долларов.
СМИ: Facebook годами позволяла детям тратить деньги на игры в соцсети и осознанно не вводила меры защитыNinja Saga была одной из рекордсменок по числу родительских «рефандов». Facebook не рекомендовала разработчикам возвращать деньги — вместо этого недовольных пользователей задабривали внутриигровыми предметами. Как объяснил один из работников компании, Facebook поступала так потому, что «виртуальные товары не имеют стоимости».
Некоторые родители запрашивали возвратный платёж (chargeback) — в таком случае деньги требует непосредственно компания, выдавшая кредитную карту, с которой списали деньги. Согласно статистике Facebook, именно таким образом были возвращены более 9 % средств, которые потратили дети. При этом средний показатель «чарджбэков» у компаний куда ниже — 0.5 %. Федеральная торговая комиссия США указывает 2 % возвратов через банк как повод для подозрений в сомнительных бизнес-практиках.
Сотрудница Facebook Тара Стюарт (Tara Stewart) рассказала, что она и её коллеги составили список игр, с которыми было связано большинство случаев чарджбэка, и придумали решение проблемы. Предметы в играх можно было приобретать без какого-либо подтверждения, Стюарт же предложила систему, при которой нужно было вводить первые шесть цифр из номера кредитки. Однако боссы предпочли сосредоточиться на «максимизации дохода» и посоветовали не предотвращать «безвредное мошенничество».
СМИ: Facebook годами позволяла детям тратить деньги на игры в соцсети и осознанно не вводила меры защитыВ Angry Birds для Facebook число запросов на возрат от родителей достигало 93 %. Facebook не только откупалась от родителей внутриигровыми предметами — также она создала систему, автоматически оспаривающую чарджбэки. В документах, к которым получили доступ журналисты, не уточняется, оказалась ли эта система эффективной.
В 2014 году Управление добросовестной конкуренции ужесточило контроль за микроплатежами, и Facebook умерила аппетиты. Так, в 2016-м хозяева соцсети выделили дополнительные ресурсы на рассмотрение запросов, имеющих отношение к несовершеннолетним. В комментарии для Reveal компания заверила, что сотрудничает с родителями и экспертами, чтобы помочь семьям в использовании Facebook.

Источник

27.01.2019 15:19
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Слова разработчиков
Игры на ПК
Консоли
Мобильные игры
Новости разработчиков
Онлайн-игры
Новости