VisceralВот уж у кого поистине есть важные достижения - прежде всего, в виде Dead Space. Battlefield Hardline, правда, стала чем-то вроде провала, но тот скандал не сравнится с BF V. Несмотря на Hardline, студии поручили неназванный проект по Star Wars - казалось бы, гарантия успеха. Но нет, не судьба.
2018-й - год апокалипсиса Майя в игровой индустрии? Любители квестов оплакивают Telltale, но это далеко не единственная жертва суровых обстоятельств. При этом стоит отметить, что до конца года осталось ещё целых три месяца - мало ли что может произойти? Уже сейчас счёт идёт на десятки, вернее, на одну десятку.
Рынок видеоигр постоянно растёт, устанавливаются новые рекорды, при этом в плане организации работы - до сих пор феодальный период. Те же работники кино давно объединились в многочисленные профсоюзы, чуть ли не до осветителей и уборщиц. А игроделы по прежнему бесправны. В той же Telltale - зарплата до пятницы и 30 минут на то, чтобы покинуть здание. Ах да, “спасибо” за хорошую работу.
Между тем, в этом году были закрыты не только относительно неизвестные конторы, пытавшиеся “выехать” за счёт хайповых жанров, но и студии поистине культовых личностей. Gmbox приводит полный список.
VisceralВот уж у кого поистине есть важные достижения - прежде всего, в виде Dead Space. Battlefield Hardline, правда, стала чем-то вроде провала, но тот скандал не сравнится с BF V. Несмотря на Hardline, студии поручили неназванный проект по Star Wars - казалось бы, гарантия успеха. Но нет, не судьба.
Telltale GamesВиновник “торжества”. Ещё один случай, когда знаменитые франшизы - The Walking Dead, Batman, Game of Thrones - не спасают. Всё из-за неправильной модели финансирования. Компания полностью зависела от внешних источников, и когда крупнейший инвестор (кинокомпания Lionsgate) ушёл, всё рассыпалось как карточный домик.
RunicTorchlight по праву считается одним из лучших клонов Diablo всех времён и народов. Проблема только в том, что ARPG с видом сверху - давно уже не топовый жанр, а Runic так и не удосужились изобрести что-то новое, или хотя бы последовать за более свежими трендами.
Boss Key ProductionsПоучительная история в квадрате. Во-первых, знаменитое имя не всегда спасает. Да, Клифф Блежински когда-то стоял у истоков Gears of War, но сколько можно об этом вспоминать? LawBreakers погибли в тени Overwatch. Во-вторых, следование за более свежими трендами помогает не во всех случаях: “королевская битва” Radical Heights не стала панацеей от всех бед.
The Bartlet Jones Supernatural Detective AgencyЭто громоздкое название никому ничего не скажет, но от имени Дэвида Яффе чёрствые сердца олдскульщиков немного размякнут. Ведь Twisted Metal - это именно он. К сожалению, его странный рисованный шутер Drawn to Death не пользовался популярностью, и студию закрыли, не дав мэтру ещё одного шанса.
MotigaПримерно такое же “приятное” название, как “Цинга”. Этот творческий коллектив когда-то посчитал, что МОВА всё ещё слишком мало. В их опусе, Gigantic, вместо башен надо было защищать гигантских монстров, которые и сами могли защищаться. Но народ почему-то продолжил играть в Dota 2 и LoL.
CarbineКакой был главный хайп до МОВА? Правильно, MMORPG. Carbine попытались сделать ставку именно на них. Причём геймеры очень ждали Wildstar - MMO про космических зверушек от разработчиков WoW. Хайп достаточно быстро сменился разочарованием, но хотя бы несколько лет на капельнице Wildstar прожила.
Wargaming Seattle (бывшая Gas Powered Games)Идейный наследник Total Annihilation, Supreme Commander, и отличный клон Diablo, Dungeon Siege, были в активе этой студии. Но, как мы уже говорили, ARPG, вдохновлённые бессмертным шедевром Blizzard, уже давно не на гребне волны. А уж RTS - тем более. Новые владельцы решили закрыть студию.
Capcom VancouverКто бы мог подумать, что франшиза Dead Rising начнёт за здравие, а закончит за упокой. И при этом не восстанет потом из мёртвых, как полагается любому уважающему себя зомби. Как и в случае Telltale, живые мертвецы не стали гарантией спокойной жизни. Может, они ещё и проявят себя, но уже не в Канаде, а например в Японии.
Gazillion EntertainmentДа что там зомби - когда даже супергерои не могут защитить студию, это уже ни в какие ворота не лезет. Почти 200 человек, трудившиеся в поте лица над Marvel Heroes, оказались на улице. В кино супергерои сейчас являются главным беспроигрышным трендом, но в сфере видеоигр дело обстоит несколько иначе: на каждого Спайди от Insomniac найдётся свой не столь удачный проект.