Порой одна простая гифка может породить волну ненависти и хейта. С этим и столкнулся магазин GOG.com, когда опубликовал в своем Twitter гифку из дополнения Paradise Lost для игры Postal 2. На гифке главный герой игры помочился на надгробье с надписью «Игровая журналистика. Покончила с собой 28 августа 2014 года». И все бы ничего, но именно в эту дату произошел знаменитый инцидент под названием GamerGate.
Злосчастный пост быстро удалили, однако на магазин обрушилась волна обвинений со стороны игровых журналистов. Популярный в Британии игровой портал VG247 поклялся никогда не публиковать материалы, связанные с GOG.com и как-то поддерживать магазин. «Эту гифку можно интерпретировать как возглас поддержки в адрес группы под названием GameGate, которая, как уже было доказано, способна привести к радикализму и даже убийствам» — говорится в заявлении VG247.
Позже GOG.com выпустил официальное заявление, в котором прояснил ситуацию: «Мы хотим поговорить о нашем недавнем твите про Postal 2, извиниться и поделиться парой мыслей. С помощью этой записи мы хотели проинформировать читателей о выходе довольно скандальной игры. К несчастью, мы не увидели связь между нашим постом и оскорбительным движением. Мы не собирались никому вредить или поощрять ненависть. Мы удалили наш твит. И очевидно, что тут мы облажались».
Формально движение GamerGate началось в августе 2014 года — когда в Сети появились слухи о том, что разработчица игры Depression Quest Зои Куинн занималась сексом с журналистами сразу нескольких игровых изданий в обмен на положительные рецензии. В результате часть игрового сообщества устроила массовую травлю Куинн и подозреваемых журналистов. Со временем в скандале оказалось замешано множество игровых журналистов, разработчиков игр и просто онлайн-активистов, и GamerGate стал охватывать сразу несколько проблем в игровой индустрии: этику в игровой журналистике, допустимость политической идеологии в разработке игр, а также вопросы отношения к женщинам и представительствам меньшинств.